Отзывы

Эудженио Феа

Дорогая Мария,

хочу поблагодарить тебя за насыщенные счастливые дни работы и за подаренный нам необыкновенный артистический опыт. Бесспорно, эти дни были очень интересными и уроки проводились превосходно. Ты с умением смогла подвести меня, проходя через провалы и небольшие победы, к вратам нового осмысления, нового пути, которому следовать. Благодаря этим занятиям у меня возникло много размышлений по поводу исследования самого себя и моего артистического пути.Я первый раз встретился на своем студенческом пути с подобной работой и сейчас, возвращаясь мысленно к проведенным вместе дням, осознаю, насколько это было (и будет) полезно для моего роста.

Работа физическая и эмоциональная, которая проводилась по утрам, стала для меня озарением с разных точек зрения. Я имею ввиду как сам тренинг, так и внедрение в него работы по поиску выражения эмоции.

Что касается работы над текстом, думаю, что это очень интересно с разных точек зрения. Во-первых, с точки зрения построения сцен вместе товарищами по классу. Думаю, что научиться точно передать товарищу по работе, чего ты хочешь, является первостепенной задачей. Именно это умение позволяет тебе начать игру.

Во-вторых, относительно начала работы над текстом. Необходимо научиться читать текст так, чтобы можно было найти необходимые признаки, которые позволят построить ситуацию. Найти события, заявленные и спрятанные автором, найти путь, по которому направлять свою фантазию в построении роли, разыскать действия и главные повороты в сюжете текста.

Благодарю тебя за возможность поиграть с абсолютно незнакомым мне материалом — текстом «Гроза». Благодарю за увлеченность работой, которая мне передалась вместе с обучением, за терпение, с которым принимались все мои ошибки и мои страхи.

Я постараюсь продолжить заниматься по пройденным аргументам. Если нужны будут пояснения, я могу написать тебе в фэйсбуке? Когда у меня наберётся немного вопросов, я напишу тебе! Благодарю тебя заранее и желаю удачной работы.

Увидимся в августе!!!

p.s.Мария, обещаю,что в следующий раз буду меньше болтать.

Илария Лонго

Две недели интенсивной работы с полным погружением в нее.

Сначала мое тело сопротивлялось такой физической нагрузке по утрам, но шли дни и начинало приходить удовольствие не только от того, что ты научилась делать разного типа кувырки, но и от понимания, какое влияние имела  работа над телом на работу над текстом и на сцене. Научиться  держать правильный рисунок  позиции в кувырке, оказывается, помогает тебе найти такую же ясность и пользоваться таким же механизмом в сценической работе.
Каждое слово, как и каждый элемент движения является необходимой составляющей, приводящей к определенному результату.

Положительной стороной утреннего тренинга является то, что мы стали самостоятельными. Если в первые дни мы копировали каждый шаг Марии, то на второй недели каждый из нас создал свой личный тренинг, которым можем пользоваться даже в ее отсутствие для подготовки нашего тела к работе.

Работа днем касалась в основном двух аспектов:

А) насколько примитивны наши желания, которые мы преследуем ежедневно в жизни (на сцене должно быть так же).

Б) насколько действие важнее слова. Каждое слово должно рождаться, должно быть обосновано и логически вытекать из движения, чтобы быть понятным даже людям, не понимающим твоего языка,  как будто универсальный шифр, действующий на всех языках.

Это были две недели очень интенсивной работы, в  течение которых я поняла, что работа актера может иметь научный подход, как при анализе желания персонажа, так и при организации  практической работы с текстом (репетиции-память-тренинг и т.п.), и  что актер прежде чем быть «существом слова»  является телом — это как визитная карточка, над которой нужно иметь полный контроль.

Теперь очередь за нами, нужно всё переварить и начать пользоваться данными нам инструментами.

Гайя Гарманани

Мария,

Пишу тебе некоторые размышления по двум неделям проведенным вместе….

Во-первых, спасибо тебе и Наташе за приведенную с нами работу! Это были  две недели интенсивной работы, полные новой информации, которую постараюсь запомнить как можно дольше.
Работа над сценами несколько раз ставила меня в очень затруднительное положение. Были дни, когда в конце урока я чувствовала себя  выжатой и разочарованной. Но самое невероятное это то, что именно это давало толчок  для новых  идей и попыток.  За эти две недели я впервые почувствовала, что именно неудовлетворенность была тем горючим, которое двигало меня вперед и становилось приятной неудовлетворенностью! А утренней работе хочу тебя поблагодарить за то,  что у каждого из нас сейчас есть свой  индивидуальный тренинг,  нам его очень не хватало.
Мы конкретно, день за днем, шаг за шагом наблюдали за  развитием наших упражнений, это вдохновляло! И потом «напрягаться с удовольствием «, как ты говоришь, дает совсем другое, лучшее качество всем ей работе. В работе по фразам и с точкой мне было все понятно сразу, но я заметила, что применять эти понятия на практике в наших сценах, было трудно. Вероятно, это связано с тем, что для нас этот этот метод абсолютно новый. Попробую уделить побольше внимания этой связи, фраза-точка, в последующих работах в академии!

Спасибо, Мария, за внимание и потраченное на нас время!

До встречи в сентябре. Обнимаю.

Диего Чинелли,Италия, Лукка, Театро дель Джильо, 2015

Приобретенный в лаборатории опыт превзошел все мои ожидания.  Не имея школы за плечами, без какой-либо специальной подготовки, не имея опыта других семинаров, у меня никогда не возникало ощущения, что я некстати или « не к месту». Это было приятной неожиданностью.   За эти дни моё обычное любопытство превратилось в живой интерес, т. е. захотелось создать, развить что-либо. Это  самая важная идея  , которой мне хотелось бы поделиться (если кому-нибудь пригодиться)  .

Ещё раз спасибо, особенно за терпение.

До скорого

Матисс, Италия, Лукка, Театро дельДжильо,2015

Это моя вторая лаборатория по театральной биомеханике. Думаю, что это совершенно необыкновенный предмет, очень коммуникабельный. Часто случалось, что через движение просто и натурально я достигала сильных эмоциональных состояний. Все больше замечаю, что в повседневной жизни мы неправильно используем совершенную «машину» нашего тела. Каждый раз, когда я сознательно работаю над моим телом, задаю себе вопрос, чего я могу ещё достичь……. Это очаровательно, божественно.

Абигейл Ричардсон (festival Prima del Teatro 2015

Во время лаборатории по театральной биомеханике, которая проходила в Сан Миниато летом 2015 г., у меня зародилась настоящая страсть к этому новому и очень необычному методу работы. Работа начиналась с  интенсивного тренинга , на котором я так столько потела, как за всю мою жизнь со мной не случалось.  Это заставляло моё тело и мозг проснуться как нужно, теперь я была готова к работе,  я была готова вести и направлять моё тело туда, куда я не смогла бы  направить его  в  любых других обстоятельствах. Такой тренинг как бы толкает тебя быть более решительным  и свободным в выборе и позволяет больше чувствовать своё тело, что в  перспективе приводит  к умению делать более интересный выбор.

Научиться ЗНАТЬ и КОНТРОЛИРОВАТЬ своё тело вплоть до сантиметра, работать с ним, используя самые разные параметры движения, помогает актёру быть правдивым и  чутким. Это, кажется, так просто, но эьл только кажется, у нас не получалось. Основное задание, которое Мария давала нам, состояло в том, чтобы поставить и держать наши ноги параллельно, что тоже было очень тяжело. Умение контролировать  скорость, напряжение, амплитуду  движения даст вам возможность делать ВСЁ, ЧТО ВЫ ХОТИТЕ.

Работа базируется на фразах: За подготовкой следует одно/несколько движений, затем тормоз и, наконец, вы заканчиваете, поставив точку (освобождаемся от внешнего напряжения во всем теле, это говорит о завершении ). Точками являются события в пьесе, значит что-то произошло. Сначала я не очень понимала, что всё это значит, но Мария привела нам замечетельный пример, который сразу всё прояснил. Например, в сцене, где семья обсуждает какую-либо тему, все спорят, спорят и ВДРУГ БУМ, мать даёт дочери пощёчину. В сцене происходит изменение для всех, все на тысячную долю секунды замирают, ставится точка на предыдущий момент. В этом заключается смысл и это очень похоже на настояшую жизнь.

(Мария, когда-нибудь я буду преподавать это, обязательно).

Попробовать разные варианты соединения текста и движения в работе  было очень интересно, раньше я об этом даже не задумывалась! Конструкция слово, а затем движение  оказывается очень отличается от конструкции движение, а затем слово и т. д. Одно лишь осознание разницы этих вещей тебя очень обогащает.

Мы также исследовали эмоциональные фразы — это полностью уводит актёра от игры в «притворную» эмоцию. Эмоция приходит от выбранного движения. Это толкает тебя  снова и снова, без перерыва продолжать искать внутри себя. Возможности совершенно необыкновенные.

Строгость и высокий художественный уровень этого курса взорвали мой мозг. Я буду продолжать использовать всю полученную информацию на  этом коротком курсе в лаборатории, я с нетерпением жду, когда смогу применить её на практике. И я надеюсь, что смогу принять участие ещё в одной лаборатории по биомеханике в скором времени.

Луиджи Мария Рауза, фестиваль Прима Дель Театро, Италия, 2015

Я решил участвовать в Лаборатории по теаральной биомеханике, которую проводит Мария Шмаевич, потому что уверен, что на сегодняшний день она является лучшим педагогом, который реально знает этот предмет. Её метод преподавания основывыется на практике и очень конкретный; день за днём у тебя создается впечатление, что ты приходишь домой с новыми маленькими открытиями. После 15 дней работы в Сан Миниато я еще раз убедился, насколько важна театральная биомеханика в формировании современногоактера, потому что, при помощи точных и интересных практических заданий,  она делает актеров ЖИВЫМИ.