Дорогая Мария,
хочу поблагодарить тебя за насыщенные счастливые дни работы и за подаренный нам необыкновенный артистический опыт. Бесспорно, эти дни были очень интересными и уроки проводились превосходно. Ты с умением смогла подвести меня, проходя через провалы и небольшие победы, к вратам нового осмысления, нового пути, которому следовать. Благодаря этим занятиям у меня возникло много размышлений по поводу исследования самого себя и моего артистического пути.Я первый раз встретился на своем студенческом пути с подобной работой и сейчас, возвращаясь мысленно к проведенным вместе дням, осознаю, насколько это было (и будет) полезно для моего роста.
Работа физическая и эмоциональная, которая проводилась по утрам, стала для меня озарением с разных точек зрения. Я имею ввиду как сам тренинг, так и внедрение в него работы по поиску выражения эмоции.
Что касается работы над текстом, думаю, что это очень интересно с разных точек зрения. Во-первых, с точки зрения построения сцен вместе товарищами по классу. Думаю, что научиться точно передать товарищу по работе, чего ты хочешь, является первостепенной задачей. Именно это умение позволяет тебе начать игру.
Во-вторых, относительно начала работы над текстом. Необходимо научиться читать текст так, чтобы можно было найти необходимые признаки, которые позволят построить ситуацию. Найти события, заявленные и спрятанные автором, найти путь, по которому направлять свою фантазию в построении роли, разыскать действия и главные повороты в сюжете текста.
Благодарю тебя за возможность поиграть с абсолютно незнакомым мне материалом — текстом «Гроза». Благодарю за увлеченность работой, которая мне передалась вместе с обучением, за терпение, с которым принимались все мои ошибки и мои страхи.
Я постараюсь продолжить заниматься по пройденным аргументам. Если нужны будут пояснения, я могу написать тебе в фэйсбуке? Когда у меня наберётся немного вопросов, я напишу тебе! Благодарю тебя заранее и желаю удачной работы.
Увидимся в августе!!!
p.s.Мария, обещаю,что в следующий раз буду меньше болтать.
Две недели интенсивной работы с полным погружением в нее.
Сначала мое тело сопротивлялось такой физической нагрузке по утрам, но шли дни и начинало приходить удовольствие не только от того, что ты научилась делать разного типа кувырки, но и от понимания, какое влияние имела работа над телом на работу над текстом и на сцене. Научиться держать правильный рисунок позиции в кувырке, оказывается, помогает тебе найти такую же ясность и пользоваться таким же механизмом в сценической работе.
Каждое слово, как и каждый элемент движения является необходимой составляющей, приводящей к определенному результату.
Положительной стороной утреннего тренинга является то, что мы стали самостоятельными. Если в первые дни мы копировали каждый шаг Марии, то на второй недели каждый из нас создал свой личный тренинг, которым можем пользоваться даже в ее отсутствие для подготовки нашего тела к работе.
Работа днем касалась в основном двух аспектов:
А) насколько примитивны наши желания, которые мы преследуем ежедневно в жизни (на сцене должно быть так же).
Б) насколько действие важнее слова. Каждое слово должно рождаться, должно быть обосновано и логически вытекать из движения, чтобы быть понятным даже людям, не понимающим твоего языка, как будто универсальный шифр, действующий на всех языках.
Это были две недели очень интенсивной работы, в течение которых я поняла, что работа актера может иметь научный подход, как при анализе желания персонажа, так и при организации практической работы с текстом (репетиции-память-тренинг и т.п.), и что актер прежде чем быть «существом слова» является телом — это как визитная карточка, над которой нужно иметь полный контроль.
Теперь очередь за нами, нужно всё переварить и начать пользоваться данными нам инструментами.
Мария,
Пишу тебе некоторые размышления по двум неделям проведенным вместе….
Во-первых, спасибо тебе и Наташе за приведенную с нами работу! Это были две недели интенсивной работы, полные новой информации, которую постараюсь запомнить как можно дольше.
Работа над сценами несколько раз ставила меня в очень затруднительное положение. Были дни, когда в конце урока я чувствовала себя выжатой и разочарованной. Но самое невероятное это то, что именно это давало толчок для новых идей и попыток. За эти две недели я впервые почувствовала, что именно неудовлетворенность была тем горючим, которое двигало меня вперед и становилось приятной неудовлетворенностью! А утренней работе хочу тебя поблагодарить за то, что у каждого из нас сейчас есть свой индивидуальный тренинг, нам его очень не хватало.
Мы конкретно, день за днем, шаг за шагом наблюдали за развитием наших упражнений, это вдохновляло! И потом «напрягаться с удовольствием «, как ты говоришь, дает совсем другое, лучшее качество всем ей работе. В работе по фразам и с точкой мне было все понятно сразу, но я заметила, что применять эти понятия на практике в наших сценах, было трудно. Вероятно, это связано с тем, что для нас этот этот метод абсолютно новый. Попробую уделить побольше внимания этой связи, фраза-точка, в последующих работах в академии!
Спасибо, Мария, за внимание и потраченное на нас время!
До встречи в сентябре. Обнимаю.
Приобретенный в лаборатории опыт превзошел все мои ожидания. Не имея школы за плечами, без какой-либо специальной подготовки, не имея опыта других семинаров, у меня никогда не возникало ощущения, что я некстати или « не к месту». Это было приятной неожиданностью. За эти дни моё обычное любопытство превратилось в живой интерес, т. е. захотелось создать, развить что-либо. Это самая важная идея , которой мне хотелось бы поделиться (если кому-нибудь пригодиться) .
Ещё раз спасибо, особенно за терпение.
До скорого
Это моя вторая лаборатория по театральной биомеханике. Думаю, что это совершенно необыкновенный предмет, очень коммуникабельный. Часто случалось, что через движение просто и натурально я достигала сильных эмоциональных состояний. Все больше замечаю, что в повседневной жизни мы неправильно используем совершенную «машину» нашего тела. Каждый раз, когда я сознательно работаю над моим телом, задаю себе вопрос, чего я могу ещё достичь……. Это очаровательно, божественно.
Во время лаборатории по театральной биомеханике, которая проходила в Сан Миниато летом 2015 г., у меня зародилась настоящая страсть к этому новому и очень необычному методу работы. Работа начиналась с интенсивного тренинга , на котором я так столько потела, как за всю мою жизнь со мной не случалось. Это заставляло моё тело и мозг проснуться как нужно, теперь я была готова к работе, я была готова вести и направлять моё тело туда, куда я не смогла бы направить его в любых других обстоятельствах. Такой тренинг как бы толкает тебя быть более решительным и свободным в выборе и позволяет больше чувствовать своё тело, что в перспективе приводит к умению делать более интересный выбор.
Научиться ЗНАТЬ и КОНТРОЛИРОВАТЬ своё тело вплоть до сантиметра, работать с ним, используя самые разные параметры движения, помогает актёру быть правдивым и чутким. Это, кажется, так просто, но эьл только кажется, у нас не получалось. Основное задание, которое Мария давала нам, состояло в том, чтобы поставить и держать наши ноги параллельно, что тоже было очень тяжело. Умение контролировать скорость, напряжение, амплитуду движения даст вам возможность делать ВСЁ, ЧТО ВЫ ХОТИТЕ.
Работа базируется на фразах: За подготовкой следует одно/несколько движений, затем тормоз и, наконец, вы заканчиваете, поставив точку (освобождаемся от внешнего напряжения во всем теле, это говорит о завершении ). Точками являются события в пьесе, значит что-то произошло. Сначала я не очень понимала, что всё это значит, но Мария привела нам замечетельный пример, который сразу всё прояснил. Например, в сцене, где семья обсуждает какую-либо тему, все спорят, спорят и ВДРУГ БУМ, мать даёт дочери пощёчину. В сцене происходит изменение для всех, все на тысячную долю секунды замирают, ставится точка на предыдущий момент. В этом заключается смысл и это очень похоже на настояшую жизнь.
(Мария, когда-нибудь я буду преподавать это, обязательно).
Попробовать разные варианты соединения текста и движения в работе было очень интересно, раньше я об этом даже не задумывалась! Конструкция слово, а затем движение оказывается очень отличается от конструкции движение, а затем слово и т. д. Одно лишь осознание разницы этих вещей тебя очень обогащает.
Мы также исследовали эмоциональные фразы — это полностью уводит актёра от игры в «притворную» эмоцию. Эмоция приходит от выбранного движения. Это толкает тебя снова и снова, без перерыва продолжать искать внутри себя. Возможности совершенно необыкновенные.
Строгость и высокий художественный уровень этого курса взорвали мой мозг. Я буду продолжать использовать всю полученную информацию на этом коротком курсе в лаборатории, я с нетерпением жду, когда смогу применить её на практике. И я надеюсь, что смогу принять участие ещё в одной лаборатории по биомеханике в скором времени.
Я решил участвовать в Лаборатории по теаральной биомеханике, которую проводит Мария Шмаевич, потому что уверен, что на сегодняшний день она является лучшим педагогом, который реально знает этот предмет. Её метод преподавания основывыется на практике и очень конкретный; день за днём у тебя создается впечатление, что ты приходишь домой с новыми маленькими открытиями. После 15 дней работы в Сан Миниато я еще раз убедился, насколько важна театральная биомеханика в формировании современногоактера, потому что, при помощи точных и интересных практических заданий, она делает актеров ЖИВЫМИ.